Форт Легиона Огненной Бабочки - самый необычный форт Вварденфелла. Построен он был одним из первых, одновременно с фортами Лунной и Пестрой Бабочки, но до недавнего времени не эксплуатировался. По прямому назначению он служил лишь три года, до 3Е418. И главное - это единственный форт, приносящий экономическую пользу.
Форт возведен на остатках бокового кратера Красной Горы, образующих цепь островов к юго-западу от Сейда Нин. Как известно, боковые кратеры богаты эбонитом, и этот, южный - не исключение. Поэтому форт был построен не столько для контроля над близлежащими поселениями (с этой целью успешно справляется Канцелярия Налогов и Сборов, расположенная в Сейда Нин), сколько для горнорудных работ. К сожалению, вскоре после начала добычи Империи пришлось оставить форт - по свидетельствам уцелевших, из моря вышла орда скелетов и направилась к форту. Несмотря на героическое сопротивление защитников, крепость была взята, а потрепанный Легион Огненной Бабочки был дополнен новобранцами и переведен в строившийся в то время Волверин Холл.
Десять лет капитаны кораблей, направлявшихся в Эбенгард и Сейда Нин, видели на темных скалах угрюмые бастионы форта, освещаемые лишь вспышками молний, но в 428 г. в окнах крепости вновь зажегся свет. Группа добровольцев под командованием Нереварина освободила форт от нежити, и Легион принялся за восстановление крепости (и добычи эбонита, разумеется). Во время второй экспедиции (428-429 гг.) нам удалось посетить форт и побеседовать с легионерами.
Главное, чем гордятся инженеры Легиона - за полтора года они смогли восстановить маяк, разрушенный скелетами десятилетие назад, и с нуля построить доки. Остальные здания и сооружения нуждались лишь в косметическом ремонте - сторожевые башни, мост и сам форт остались практически нетронутыми.
- Залежи эбонита здесь действительно очень крупные, - рассказывает Аронил, легионный маг, штурмовавший форт вместе с другими добровольцами. - Нашей ошибкой было то, что мы углубились слишком далеко. Понимаете, до первого извержения Горы - ну, "День Зимы Посреди Лета", вы помните - здесь располагалась одна из крупнейших данмерских гробниц. Какому из семейств она принадлежала, установить не удалось: во время извержения эта часть острова погрузилась под воду, а гробница осталась вмурована в южную стенку вулканического конуса - лава, выливавшаяся из кратера, образовала целый холм, остатки которого сейчас и возвышаются над морем. Так вот, наши шахтеры в поисках эбонита добрались до двери гробницы и вскрыли ее. По-видимому, это и привлекло нежить. По крайней мере, при штурме форта именно здесь мы нашли Грурна, древнего лича, командовавшего всей этой армией. Эх, как тогда Нереварин его зарубил! А мы-то смеялись над верованиями этих эльфов в свое время; дескать, ходят старцы по Эшленду, пялятся на солнце и разговаривают сами с собой: вот, явится Господь Неревар вновь и спасет Морровинд...