Вот вы стоите перед этой крепостью и думаете - неужели это и есть поселение Телванни? Где знаменитые башни-грибы? Где фантасмагоричные двери с причудливой резьбой и витые рога факелодержательниц? Где, в конце концов, матовые сиреневые кристаллы, мерцающие колдовским светом? Должно быть, где-то ошибка, и это обычная велотийская крепость.
Нет - как бы это ни было странно, перед вами действительно поселение Телванни, административный центр Дома на Вварденфелле. Конечно, Садрит Мора гораздо значимее, и именно там принимаются судьбоносные решения (Хотя нет, по-настоящему судьбоносные решения принимаются даже не в Садрит Море, а в Порт-Телваннис. Самые же судьбоносные решения принимаются в ничем не примечательной башне посреди залива Зафирбел, около которой нет хижин прислуги, лишь острые клыки причала да небольшой кораблик с потрепанным синим парусом... Впрочем, мы отвлеклись от темы), но именно в этой велотийской крепости куется большая политика, ибо лишь здесь Дом может напрямую контактировать со своими непосредственными конкурентами - Хлаалу и Редораном. Ведь вы подошли к поселению с северо-востока и не знаете, что дальше высится еще не одна такая крепость - крепости образуют целый город, великий город, священный город - Вивек.
Если же вернуться к этой крепости - точнее, кантону - то нашим взорам предстанет следующая структура. На верхнем этаже, именуемом Плазой, в отличие от других кантонов, расположены вовсе не поместья знатных лордов и даже не магазины - там есть: а)товарный склад; б)ночлежка для наемников, служащих Дому; в)поместье все же одно есть, да, но там живет не такой уж и знатный лорд - Фендель Хларен, занимающий в Доме скромный ранг слуги, а также его... нет, пожалуй, не слуга, скорее напарник - Калортер, редгард, законник (!) Дома Телванни. Такая вот странная парочка. Кроме того, половину Плазы занимает самая натуральная велотийская башня, даже с внешним периметром стен. Там расположено много всего - тюрьма, сокровищница (причем не простая сокровищница, а магическая - ходят слухи, что в тамошней системе дверей-порталов с легкостью заблудится даже самый опытный вор), а также резиденция Мавона Дренима, местного телваннийского начальника, и его многочисленных первых и вторых заместителей, среди которых, как поговаривают злые языки, некоторые ведут двойную игру, шпионя в пользу Хлаалу.
Ниже, в Поясе, тоже много всего разного и интересного. В первую очередь это трактир с неполиткорректным названием "Голова Ящерицы", от посетителей которого можно услышать много разных историй, правдивых и не очень. Во вторую очередь вас могут заинтересовать службы Дома - маг (Февин Рален, старый данмер с весьма своеобразным чувством юмора), зачарователь (Одениан Валиус, имперец со слабым иммунитетом, постоянно подхватывающий какую-нибудь болячку, плюс к тому неугомонный экспериментатор), алхимик (Гарас Селот, сестра знаменитейшей Анис Селот из Садрит Моры) и аптекарь (Галуро Белан, бабуля с весьма неоднозначной репутацией). Кроме того, имеется и миниатюрное отделение Храма, в данный момент выступающее в роли склада. Еще надо бы отметить, что Телванни пытаются компенсировать непривычную архитектуру зарослями декоративных грибов, клумбы с которыми расположены буквально повсюду.
Уровень Каналов - весьма и весьма любопытное место. Там есть небольшая гробница, общее жилище рабов, коих множество, но особый интерес представляет небольшая дверка с угрожающей надписью, предостерегающей любопытных чужаков от попыток проникнуть за нее. Там находится Лаборатория Монстров - мастерская, где Телванни пытаются поставить на свою службу древние двемерские технологии. Надпись на двери, очевидно, сделана специально, чтобы дать понять конкурентам - мы не лыком шиты, и угрожать нам себе дороже.
Самый нижний уровень - подземелья, сиречь канализация. Кроме крыс, там нет ничего примечательного. Впрочем, увиденное в Лаборатории Монстров наводит на мысль, что эти крысы вполне могут быть частью какого-нибудь зловещего плана Телванни - например, своеобразными шпионами.